Четверг, 15.11.2018, 20:45
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2622
    Сообщество
    Из форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
    Календарь
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 3
    Пользователей: 1
    victoriaqp4
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2010 » Декабрь » 22 » Как нам обустроить Россию
    Как нам обустроить Россию
    10:30
       Виртуальное общение с Президентом на тему: «Почему так «вдруг» обострилась дружба народов в России» (или «как нам обустроить Россию»). Не хотелось бы характеризовать проблему, означенную в заголовке темы, как угрозу национальной безопасности России, наряду с коррупцией и терроризмом, но от действительности не уйдешь. В последнее время все чаще и чаще можно наблюдать факты, свидетельствующие об обострении дружбы между народами в России. Причем не между всеми «ваще» народами, населяющими современную Россию, но между совершенно конкретными этносами. Встает закономерный вопрос: «почему?». Без исторической краткой оценки ситуации нам не обойтись. Великое государство Российское «собиралось» по крохам от объединения разрозненных княжеств до «взятия» Казани, завоевания Крыма и «прирастания» Сибирью. И получилось то, что получилось – Российская Империя. Но если «прирастание» Сибирью прошло почти без болезненных исторических последствий, то с другими частями государства все обстоит не так однозначно. Почти 200 лет длилась вялотекущая Кавказская война, несмотря на то, что геополитическое строение России исключало деление государства на отдельные национальные «квартиры». Надо признать, что не очень-то эффективным было и участие титульной, почти огосударствленной церкви. Можно сказать, что даже наоборот, представителей противодействующей стороны чаще называли «басурманами», по крайней мере, на бытовом уровне. В культурном же ареале, «герои нашего времени» писали не очень лицеприятные стихи. А у противоборствующей стороны были свои герои - Шамиль, например. Единственный герой со стороны государства Российского, кто эффективно разрешил проблему, был генерал Ермолов. Не будем обсуждать подробно очень спорную ленинскую национальную политику с правом наций на самоопределение вплоть до отделения с одновременным делением по национально-территориальному признаку. В качестве «противовеса» этой бомбе замедленного действия был поставлен механизм под «вывеской»: «новая историческая общность людей - советский народ. Усилен этот механизм был авторитарно-тоталитарной властью, в которой сам этот народ рассматривался не субъектом власти, но объектом подавления властью. Имела место быть крылатая фраза: «загоним железной рукою народ в счастье». Но, однако «механизм» работал довольно эффективно - империя сохранялась, с неоправданными подчас жертвами и «великими переселениями» народов. И только на очень непродолжительный период, когда народы сплотились в борьбе против общего врага и смогли не только выстоять, но и триумфально победить, сложилась действительно реальная общность людей, как единый сплав, называемый народом. Но одно дело, когда срабатывает принцип сплочения народов против общего врага во время войны на выживание и за сохранение государственности, как олицетворение общей Родины - это святое. И совсем другое дело, когда подчас вытаскивается «жупел» угрозы, в том числе, якобы национальному самосознанию или преходящей власти для того чтобы «сплотиться» на платформе националистической или религиозной, или любой другой, чтобы «дружить» против кого-то. Это цинично и очень опасно. Но практика такая, к сожалению, не только существует, но прямо-таки процветает, причем в разных вариациях на разных «платформах», но направленная на достижение совершенно определенных целей – сплотиться, чтобы «дружить» против кого-то. Для апологетов такой политики главный тезис – сплотиться, а цель оправдывает средства. Теперь о том, почему мы, в нашей стране, имеем сегодня то, что имеем. Имеется в виду обострение дружбы между отдельными народами. Как уже говорилось, у этого явления есть конкретные исторические корни. Но сегодняшняя политика в этом болезненном вопросе не только «не приглушает», но, даже, способствует обострению «болезни». О чем идет речь? Речь идет о том, что, как утверждают многие аналитики, в настоящее время разрушена шкала нравственных ценностей. Если еще не так давно в историческом плане была, хотя бы «вывеска»: «новая историческая общность людей – советский народ», подкрепленная к тому же мощным административным ресурсом, то сейчас мы мечемся в поисках вразумительной «национальной идеи», и самоидентификации. Кто мы такие? И вот здесь, насколько мне представляется, мы и совершаем ошибку. Поскольку единую шкалу нравственных ценностей мы, очевидно, разрушили на авансцену автоматически вышли собственные, подчас не совпадающие друг с другом групповые ценности разных этносов. «Свято место – пусто не бывает». И проводимая в настоящее время в этом направлении политика только усугубляет ситуацию. Чтобы не быть обвиненным в голословном «очернении» постараюсь аргументировать эту точку зрения. История свидетельствует, что при отсутствии универсальной, приемлемой для всех шкалы нравственных ценностей люди начинают поиск идентичности и стремятся обрести прочную нравственную опору. Этот феномен присутствует в человеческой цивилизации, если хотите, на уровне инстинкта самосохранения. Главное – куда может этот инстинкт завести. Это во многом зависит от того куда человека «подталкивать», особенно если человек сам не всегда, в силу своей «незрелости» или неподготовленности, умеет разобраться в ситуации. Ведь что получается в настоящее время? Об этом я уже говорил, когда писал о поиске национальной идеи. Людей несведущих, «темных» или у[богих] несложно убеждать в благотворности любого мировоззрения: марксистского, буржуазного, фашистского, демократического, христианского, мусульманского, православного, «белого братства», «сёнрикё» и т.д. и т.п. И не только не трудно. Ведь были, есть и будут люди, и таких к сожалению все больше, которые убеждены в том или в другом, следуют «внедряемому» мировоззрению, готовы «живот свой положить» за их идеи. Поэтому обращение к той или иной религии в поиске идентичности народов нашей страны, и в стремлении обрести на этом пути прочную нравственную опору -это путь в никуда. А скорее всего путь к расколу. Сейчас некоторые утверждают о кризисе безрелигиозной морали, о том, что можно, якобы, обрести духовность, только опираясь на «святыни». Но ведь объективно – у разных религий «святыни» разные. Мы часто путаем «духовность» и «клерикализм». Мода на религиозность преобладает над истинной духовностью. Духовность человеческой личности, по моему глубокому убеждению, не может «замыкаться» только лишь на той или иной религиозной морали. Духовный «багаж» человека гораздо объемней. Л.Н. Толстой в свое время был, например, отлучен от церкви, А.С. Пушкин гораздо чаще был замечен на балах, нежели в церкви и т.д. Но от этого их духовность не подвергается сомнению. И в то же время многовековое «воспитание» человека разнообразными вероучениями не привело к сколь-нибудь заметному прогрессу в совершенствовании духовной составляющей человеческой личности. Двойственность природы человеческой сущности, как генетически моделированного продукта, с проявлениями добра и зла, эгоизма и жертвенности, агрессии и любви остается все в той же среднестатистической пропорции вот уже много веков. Поэтому излишне акцентировать внимание на следовании той или иной религиозной морали в многоконфессиональной стране даже вредно. Здесь хотелось бы привести слова из первоисточника, где Иисус Христос «учит» людей тому, как следовало бы обращаться к Богу: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны»; «Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Евангелие от Матфея 6:5, 6, 7, 8) Но, к сожалению, в настоящее время чересчур много и показного, и многоречивого в следовании заветам. И этим стремлением «показаться перед людьми» «страдают» многие и все больше, но пользы от этого все меньше. Процесс этот будет только нарастать, если не изменить политику в данном вопросе. Если же следовать и дальше тем же курсом, то легко спрогнозировать ситуацию. Экстраполируем существующие подходы в их развитии на несколько лет вперед. Постоянное обращение к национальным и религиозным корням в поиске идентичности и стремлении обрести прочную нравственную опору приведет только к обострению «дружбы» между народами. Хотим мы или нет, но «педалируя» национальную и религиозную составляющие у человека автоматически, почти на подсознательном уровне включается средство опознания по примитивной схеме: «свой-чужой». А отсюда уже недалеко до возведения человека другой национальности или вероисповедания в разряд «чужого», а сплочение осуществлять на платформе: «против кого дружим». К сожалению, фактов подтверждающих это становится все больше вокруг нас. А мы удивляемся: откуда все это «всплыло», не осознавая, что во многом сами культивируем такую ситуацию. Подводя итоги, можно констатировать, что прочная нравственная опора может и должна опираться на иной фундамент. Тот «фундамент», что строится в настоящее время, неизбежно приведет к «обрушению» здания государственности. Здесь в качестве эпилога хотелось бы вспомнить, что Митрополит Киевский Платон, будучи всей душою православным человеком, в свое время сказал: «религиозные перегородки не доходят до небес». Да, небеса над всеми людьми едины без национальных, религиозных и любых других «перегородок». Осталось только найти общую, приемлемую для всех нравственную опору здесь - на Земле - могу добавить я. Но тогда опять мы возвращаемся к теме поиска реальной Национальной идеи, о чем я уже писал. «Все возвращается на круги своя». С искренним уважением, Анатолий Николаевич АНТОНОВ Российская Федерация, Москва 21.12.2010 года Виртуальное общение с Президентом на тему: «Как можно победить терроризм в России». ( в продолжение темы: «как нам обустроить Россию».) У России множество системных проблем, которые она не может успешно разрешить на протяжении уже многих поколений, имея в виду не только современную историю России. Более того просматривается явно выраженная, прямо-таки садомазохистская, наклонность самим создавать себе трудности с тем, чтобы потом героически их преодолевать. В своих предыдущих письмах я уже упоминал об извечных двух бедах России- дорогах и дураках. Говорил о возможном пути преодоления, прежде всего беды от «дураков» через выработку и реализацию вразумительной национальной идеи-идеи воспитания нового поколения - поколения людей сознательных и создания на этой основе сообщества сознательных людей. Поднималась и проблема коррупции, которая уже приобрела в России масштаб угрозы национальной безопасности. Предлагались конкретные нестандартные шаги по искоренению этого явления. Третьей составляющей глобальной угрозы самому существованию России является угроза терроризма с религиозно-сепаратистской подоплекой. И пока что не видно реальных и эффективных мер по преодолению этого зла. Кроме, пожалуй, наличия единственной концепции-концепции подъема экономики, увеличения занятости, повышения в целом жизненного уровня в проблемных регионах с тем, чтобы «выбить» из под террористического базиса, так называемый, человеческий фактор. Но, к сожалению, это опять-таки иллюзия. Складывается впечатление, что мы, в который уж раз наступаем на одни и те же грабли, не умеем делать выводы из исторического опыта, не умеем или не хотим проводить анализ ситуации, честно озвучить эту ситуацию и принять, пусть не популярные, но эффективные меры по нейтрализации основ терроризма. Но для того, чтобы нейтрализовать основы терроризма необходимо, прежде всего, четко определиться, в чем заключаются эти самые основы, каковы их базис и движущие силы. Для понимания сути явления позволю себе небольшой экскурс в историю вопроса терроризма, аналитический анализ, логические выводы и конкретные предложения на основе этого. Во-первых, как отмечают многие специалисты, изучающие эту проблему, терроризм не есть нечто беспричинное или нечто коренящееся в каких-то дефектах человеческой биологической природы. Это явление социальное, имеющее корни в националистическом, идеологическом, религиозном самосознании человеческого сообщества. С этим невозможно не согласиться. Отсюда терроризм делится на: - националистический, который преследует сепаратистские или национально-освободительные цели; - религиозный, который связан либо с борьбой приверженцев одной религии с приверженцами другой религии, либо преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную; - идеологически заданный, социальный, который преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы. Это, так называемый, революционный терроризм. Часто встречается совмещение целей, например, религиозно- сепаратистские цели, преследующие отделение территорий с переустройством государственной светской власти на религиозную. Или, например, революционно-сепаратистские цели, преследующие опять-таки выделение неких областей из существующих государственных образований с изменением социально – экономической формации. За примерами далеко ходить не надо. Это и, так называемый, Кавказский Эмират, имеющий место быть на территории Северного Кавказа в России, и Рабочая Партия Курдистана, действующая на территории Турции. Что характерно, каких-либо других мотиваций терроризма, кроме трех названных и их сочетаний в человеческом обществе не наблюдается. Из этого и будем исходить. Заглянем теперь в древнюю историю человеческой цивилизации. Припадем, как говорится, к истокам такого явления, как терроризм. Что мы можем увидеть? Оказывается, что первые, документально подтвержденные проявления терроризма, появились в Древнем мире на территории Иудейского царства. Иудейская секта сикариев (кинжальщиков), действовавшая в Иудее в I веке н.э. осуществляла систематические убийства представителей еврейской знати, выступавшей за мир с римлянами и обвинявшимися в отступничестве от религии и национальных интересов. Это был прообраз современных радикальных террористических организаций с религиозной направленностью. Как бы этого ни хотелось, но напрашиваются совершенно очевидные выводы, что в основе терроризма имеет место быть мотивация защиты религиозных догматов и националистические настроения. И в настоящее время многие факты осуществления террористической деятельности лежат именно в этой плоскости. Попытки не замечать этого, замалчивать, говорить о какой-то «ваще» глобальной террористической угрозе похожи на реакцию страуса, когда он прячет голову в песок. Но однажды при попытке спрятать голову в песок можно наткнуться на железобетон религиозного фундаментализма. Ведь многие аналитики, изучающие проблему терроризма, отмечают, что наиболее опасные террористические организации такие, как самая крупная международная террористическая организация ваххабитского направления ислама «Аль-Каида», шиитская «Партия Аллаха», палестинские организации: «Исламское движение сопротивления», и «Исламский Джихад», а также египетские организации: «Священная война» и «Вооруженная исламская группа», а в России это «Кавказский Эмират», и в целом по миру их насчитывается более 26 организаций, которые так или иначе «завязаны» на конкретную религию и характеризуются, как вооруженные, боевые и т.п. организации. И питающие их корни находятся отнюдь не только и не столько в плоскости недостаточности экономического развития регионов, низкого уровня жизни населения и отсутствия рабочих мест. Здесь хотелось бы привести очень образную гипотетическую картинку, представленную одним из участников форума в Интернете по этой теме. Можно ли, например, представить себе, что бедная паломница из депрессивного района центральной России, где нет работы, люди прозябают в полунищенском состоянии, а на рынках торгуют, мягко говоря, не местные, которые позиционируют себя «хозяевами жизни», совершив паломничество в святую Троице-Сергиеву Лавру через какое-то время взорвет себя с возгласом: «Христос Воскресе» в общественном транспорте, в каком-либо исламском регионе. Даже в воспаленном, совершенно больном мозгу такую «картинку» представить себе невозможно. А вот обратная ситуация не только виртуальна, но с устрашающей периодичностью случается в реальной жизни. Именно поэтому призывы: «не увязывать» проявления терроризма в России с религиозной направленностью, и попытки искоренить это явление лишь отстрелом боевиков и подъемом жизненного уровня в отдельных регионах выглядят несколько наивными и бесперспективными. Ведь террористическая организация это не просто, «тупо» организованная преступная группировка, совершающая уголовные преступления, не имеющие ни националистической, ни религиозной, никакой другой подоплеки, кроме получения преступным путем неких благ. Серьезную, многогранную проблему терроризма и решать следует только комплексно. Абсолютно не сбрасывая со счетов физическое противодействие проявлениям терроризма и повышение занятости, уровня благосостояния населения необходимо в первую очередь включить идеологический механизм противодействия терроризму. Почему упор нужно сделать именно на идеологическую сторону решения проблемы? Потому что использование других методов пока не дает должного эффекта, а кардинальное решение проблемы, когда исключается даже возможность появления в стране организованной террористической деятельности нам пока что не по силам, или лежит вне вектора нашего государственного развития. О чем речь? Если проанализировать положение дел с проявлениями терроризма в разных временных или географических точках земной цивилизации, можно сделать определенные выводы о том, что терроризм, как явление не возникает в сильных демократических странах, а также в тоталитарных государствах. Но построение сильного, действительно демократического государства под названием Россия это дело, к сожалению, не близкого будущего. Это вам не создание хороших условий «закачиванием» денежной массы в отдельно взятый регион. Это построение государства, в котором все граждане, все народности независимо от места расположения или национальной принадлежности имели бы равнодостойное качество жизни. Это построение общества действительно равных возможностей, когда у каждого было бы понимание того, что вне этого общества качество его жизни будет гарантировано хуже, когда ни у кого не возникало бы даже мысли обосабливаться ни по экономическим, ни по культурно-идеологическим, ни по религиозным или каким-либо другим основаниям. На сегодняшний день, как это ни прискорбно, мы еще очень далеки от такого идеала. Возвращение же к тоталитаризму, когда, как при Сталине, о терроризме вроде не было слышно - это совсем плохое решение, поскольку терроризм тогда был возведен в ранг государственной политики в отношении собственного народа. Вот поэтому-то и остается только возможность активизировать идеологическую составляющую комплексной борьбы с терроризмом. В чем же заключается эта составляющая? Конечно же, не в том, чтобы через средства массовой информации нагнетать у населения чувство неприятия терроризма и напряженное состояние неуверенности в своей защищенности. То, что терроризм это очень плохо знает и согласен с этим каждый, кроме самих организаторов, исполнителей или, другими словами, носителей зерен терроризма. Вот с этими самыми «носителями» и надо вести идеологическую борьбу. Каким образом? Ответ на этот вопрос можно найти, если посмотреть честно в корень зла-религиозно-националистическую подоплеку терроризма в России, с одной стороны, и учитывать сложившиеся в поколениях специфические особенности ментальности и общественно-родового уклада районов, где прорастают такие носители. Что имеется в виду? Имеется в виду то, что в этих регионах исповедуется определенная религия, название которой в переводе с арабского означает «покорность», а точнее покорность Аллаху. Поэтому ничего не получится, если не задействовать этот ресурс. В сегодняшней реальности, к сожалению, не слышен громкий голос служителей этой религии с четкими и, может быть, жесткими оценками проявлений терроризма, подчас явно прикрывающихся религиозно-националистическими мотивами. Чаще приходится слышать, как заклинания, сентенции о том, что ислам является религией в целом толерантной, человеколюбивой и т.д. Об этом никто и не спорит. Но, как говорится в одной восточной мудрости, если тысячу раз сказать: «халва, халва, халва», от этого во рту слаще не станет. Одними только лишь подобными декларациями не «осушить» определенные течения, дающие возможность всходить зернам терроризма. Но вот, если каждый последователь данной религии сызмальства будет знать, что совершив действия, унесшие жизни, ни в чем не повинных сограждан, или даже только поспособствовав этому, он никогда не попадет в рай, а наоборот, будет вечно мучится и после смерти, наверное, тогда у него может сработать некий «предохранитель». Более того, влияние родственных связей, уважение мнения старших поможет усилить эффект, если потенциальный носитель зерен терроризма будет понимать, что в случае чего от него откажется семья, его родные и близкие из уважаемых людей превратятся в моральных изгоев, а мечеть, которую он посещал, может быть закрыта, как не выполнившая своего воспитательного, духовного предназначения. Вот тогда это многих может остановить. Реально ли все это воплотить в жизнь? Реально при одном условии, что и высшие представители светской государственной власти и представители духовенства проявят силу воли и искреннее желание действительно синхронно двигаться в этом направлении, отбросив комплексы и опасения чем-то оскорбить религиозные чувства с одной стороны и впасть в немилость власть предержащих с другой стороны. В настоящее время сложились, как мне представляется, благоприятные условия. Есть обоюдное понимание того, что действия и власти государственной и власти духовной направлены на конкретного человека. И хотя у нас церковь любой конфессии отделена от государства, но со стороны государства получает, однако, ощутимую поддержку. Передаются ранее реквизированные ценности, объекты недвижимости, оказывается содействие в восстановлении храмов, постройке самой большой в Европе мечети и т.д. и т.п. Со стороны служителей некоторых религий, например, иерарха Русской Православной Церкви, также заметна невооруженным глазом определенная перестройка в общении с паствой. Больше внимание уделяется «живому» общению с людьми, разъяснению положений священного писания и заветов на понятном языке, а не только чтение библии на недоступном всем старославянском. На основании таких тенденций можно говорить о возможности действенного влияния и мусульманского духовенства на свою паству. Но, в таком случае, если будут и дальше наблюдаться террористические проявления с конкретной локализацией источников, тогда, уж не обессудьте, должен без колебаний, неотвратимо включаться встречный механизм коллективной ответственности, как светской и духовной региональной власти, так и семейно-родственных представителей. Но, прошу заметить, ответственности не судебной, как в отношении конкретных, преступивших закон лиц, а скорее жесткой моральной ответственности с определенными оргвыводами и санкциями. Какие оргвыводы и какие санкции? Разработка и принятие их это удел законодательной власти, представителей общественности и духовенства. Главное, чтобы они, эти санкции, были легитимными, дифференцированными, четко выверенными и адекватными. Почему бы и нет? В мировой практике давно существует институт международных санкций даже в отношении целых суверенных государств, которые по заключению мирового сообщества являются, или центрами терроризма, или представляют собой какую-либо иную угрозу. А если мы будем продолжать сводить угрозу терроризма в России только лишь к проискам внешних сил или к бандитским вылазкам, то это значит, что мы будем и дальше загонять проблему терроризма внутрь, и через определенное время вновь и вновь получать «обострение болезни». А нам оно надо? Анатолий Антонов Российская Федерация, Москва, 06 августа 2010 г. Виртуальное общение с Президентом на тему: «О национальной идее». (или «как нам обустроить Россию».) Невозможно не откликнуться на обращение к гражданам России с предложением принять участие в обмене мнениями по животрепещущей теме: «О стратегических задачах, которые нам предстоит решать. О настоящем и будущем нашей страны», изложенной в статье Президента от 10.09.2009 года. Всегда считал рядовых граждан, которые пишут в высокие инстанции и излагают свои мнения, суждения или предложения о том как нам обустроить Россию, по меньшей мере, людьми не в полной мере адекватными. Однако, несмотря на это, хотелось бы предложить вниманию нечто вроде тезисов, как нам жить дальше и в чем же может заключаться объединяющая всех россиян пресловутая национальная идея. В качестве преамбулы целесообразно изложить некоторые суждения «на злобу дня», которые публично постоянно дискутируются, но на самом деле отражают объективную реальность мира с одной стороны и, с другой стороны, являются теми ключевыми звеньями единой цепи, «потянув» за которые, можно выработать алгоритм всех дальнейших действий. О чем речь? Во-первых, приходится констатировать, что развитие человеческой цивилизации в целом заходит в тупик. Наряду с научными достижениями, технологическими прорывами, мир не становится лучше. Комфортнее – да, но не гуманнее, милосерднее, безопаснее. Напротив, обостряются противоречия между, так называемыми, цивилизациями Север – Юг, Запад – Восток. Во-вторых, надо признать, что заложенные в действующий механизм цивилизационного развития человечества принципы, не обеспечивают самонастраиваемое достижение необходимого результата. В-третьих, совершенно очевидно, что Человек, как генетически моделированный продукт, не претерпел каких-либо значительных изменений за последние несколько сотен лет. Двойственность природы человеческой сущности с проявлением добра и зла, эгоизма и жертвенности, агрессии и любви и т.п. остается все в той же среднестатистической пропорции. Здесь невозможно отрицать того, что ни различные морально-этические кодексы, внедряемые в человеческое общество, ни «воспитание» разнообразными религиями, не дают должного результата. Более того, налицо обострение противостояния не только по расовому или классовому векторам, но и по конфессиональному. Эту проблему с одной стороны нельзя переоценивать, но и очень опасно недооценить. Может возникнуть вопрос: «причем здесь Россия?» Ответ заключается в том, что наша страна, как никакая другая, подходит в качестве модели всего человечества. Здесь есть все – и масштабность территорий с огромными ресурсами, и многонациональность, и многоконфессиональность, и проблема расслоения общества налицо. Мы уже довольно давно пытаемся идти своим особенным путем, взяв все лучшее из «европейского» и «азиатского» пути развития, претендуя на объединительный императив – ЕврАзия. Но, к сожалению, получается «как всегда» и выходит, как сказал известный юморист, «полная АзиОпа». Вот здесь и проявляются извечные вопросы: «Кто виноват?» (а точнее в чем причина такого положения) и «Что делать?». И вот уже больше ста лет мы никак не можем найти ответы на эти, поставленные жизнью и озвученные классиком, вопросы. Не можем избавиться от наших двух главных бед: дорог и дураков. Вот во второй «беде» и заключен корень зла. Очевидно, что, не искоренив это зло, не преодолев эту беду, не построишь и достойную дорогу. Надо признать то, что такая «беда» - дураки, почему-то особенно остро проявляется именно в нашей стране. Притом, что каждый отдельно взятый индивид далеко не дурак, в целом по стране получается не эффективно работающая модель. Напрашивается единственно возможный вывод: неверно выбран алгоритм развития общества с усугубляющим фактором действующей системы управления, которая перемалывает любые инновации в этой сфере. Вот именно в этой плоскости и встает в полный рост проблема человеческого фактора. Перефразируя известное выражение булгаковского персонажа – профессора Преображенского, о причине разрухи, можно сказать, что кризис «сидит», прежде всего, в головах – имеет один вполне конкретный источник. Хотим мы этого или нет, но приходится принять то, что без формирования человека сознательного из человека просто разумного развитие общества невозможно. С этих позиций поколение нынешнее, к сожалению, уже поколение потерянное. Оно взращено порочной системной и перестроить жизнь принципиально по-другому само уже не сможет, как это не прискорбно осознавать. Наивно полагать, что, например, среднестатистический руководитель государственной структуры или бизнеса при существующем уровне сознательности сам ли, или через введение новых правовых норм, будет включать самоограничители. И ему вдруг станет «неудобно» лететь в автомобиле со спецсигналом в час пик, буквально, «расталкивая» тысячи граждан за рулем в прямом смысле на обочины, а образно «на обочину жизни». При этом, мотивируя для себя это тем, что он, слуга народа, опаздывает исполнять свои обязанности – служить этому самому народу. Или ему вдруг станет стыдно кичиться своими «упавшими с неба» сверхдоходами, строить неимоверные замки, отгораживаясь целыми элитными поселениями от остального народа, находящегося у черты бедности. А народ-то зачастую не понимает, как такое может быть, если это не банкир, а государственный служащий, который честно декларирует свой годовой доход, «забывая» показать расходы. Все эти «недостатки», к сожалению, в нашей стране приобретают прямо-таки гипертрофированные формы, если сравнивать с другими цивилизованными, развитыми странами. И здесь необходимо осознавать, что такое положение, кроме всего прочего, крайне опасно. Нельзя ставить человека, его самосознание перед раскольниковской дилеммой, кто он: «тварь дрожащая или право имеет». Имеет право не в криминальном смысле тюкнуть процентщицу по голове, но реальные права в гражданском обществе. Поэтому сверхзадача текущего момента заключается именно в том, чтобы свести к минимуму пагубное влияние действующего противоестественного симбиоза охлократии и олигархии. В данном случае охлократия это не столько власть черни, толпы по словарю Брокгауза и Ефрона, но гораздо глубже, скорее по Аристотелю – власть выродившейся, извращенной демократии, равно как и олигархия – власть выродившейся, извращенной аристократии. Этот симбиоз своим функционированием всячески препятствует развитию общества и, главное, консервирует данную ситуацию, «перемалывая» свежие силы, попадающие в их жернова. Это с одной стороны. И здесь механизм очевиден. Он двусторонний. Во-первых, это усиление административного начала, укрепление вертикали власти и в то же время четкое разделение и становление реальной независимости всех ветвей власти, повышение уровня ее прозрачности с одновременным развитием общественных, гражданских институтов. Нельзя отрицать того, что в этом направлении делаются определенные шаги, но они скорее напоминают название известной работы классика: «Шаг вперед, два шага назад». Некоторые начинания вообще перерождаются в кампанейщину, как, например, борьба с коррупцией. Можно привести детальный анализ, но и текущие результаты говорят сами за себя. Но, все-таки, самое главное – это закладка фундамента будущего. А будущее без формирования нового поколения, поколения людей сознательных, немыслимо. Как говорила академик Н.П.Бехтерева: «…как бы ни был труден этот путь, он наилучший: путь формирования человека сознательного и, как следствие, общества и сообществ людей сознательных». И здесь нам не обойтись без переосмысления известного философского постулата: «бытие определяет сознание». Да, трудно говорить о «высоком» самосознании человека, обремененного проблемой: как бы прокормить семью и обеспечить кров над головой. Но ситуация, когда сознание находится в плену сытого бытия и направлено только на состояние собственного живота и кошелька вообще никудышная. История свидетельствует, что для человека сознательного, т.е. с высоким уровнем самосознания, самоуважения, понятие чести и достоинства зачастую бывает выше ценности собственной жизни. Сообщество таких людей ломало хребет не одной идеально отлаженной военной машине сообществ людей с иным уровнем самосознания. И наоборот: империи, в которых основной жизненной мотивацией людей являлся лозунг «хлеба и зрелищ» - канули в Лету. Нашему будущему – новому поколению, как воздух нужна реальная национальная идея, но, ни в коем случае не императив - «хлеба и зрелищ», к чему мы все больше скатываемся. Не может эта национальная идея лежать и в плоскости какой-либо одной религии или групповой идеологии, поскольку наша страна, как и весь мир – многоукладен и многоконфессионален. Это даже вредно – позиционироваться в плоскости какой-либо одной групповой идеологии и внедрять ее в дело формирования человека будущего, человека сознательного. Истина, с которой, якобы, выходят в народ разнообразные религии, личности или сообщества не может принадлежать только этим апологетам. Истина может быть только общечеловеческой, универсальной. Тогда она будет приемлема для всех людей, независимо от их национальной или конфессиональной принадлежности. Ведь что получается в настоящее время? Людей несведущих, «темных» или у[богих] несложно убеждать в благотворности любого мировоззрения: марксистского, буржуазного, фашистского, демократического, христианского, мусульманского, православного, «белого братства», Сёнрико и т.д. и т.п. И не только не трудно. Ведь были есть и будут люди, которые убеждены в этом, следуют «внедряемому» мировоззрению, готовы живот свой положить за их идеи. Подобные итерации – «пристегивание» к какой-либо групповой идеологии могут иметь место, скорее всего, от полной идейной безысходности. Ведь даже Христианская религия, по большому счету – это дело сугубо личное, каждого отдельно взятого человека. И, уж, если следовать буквально библейским заветам, нельзя не вспомнить наставления Иисуса Христа: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны»; «Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Евангелие от Матфея 6:5, 6, 7, 8) Вот так вот заповедовал Иисус Христос, но, к сожалению, сегодня много и показного, и многоречивого в следовании данной идеологии. Нет, здесь нужна новая, универсальная и привлекательная для молодежи идея. Объективности ради, надо сказать, что в настоящее время ощущается озабоченность высшего руководства страны проблемой формирования нового поколения, предпринимаются некоторые практические шаги в этом направлении. Форум молодежи на Селигере с посещением его руководителями разных рангов во главе с Президентом и Премьером, поддержкой отдельных идей – явление знаменательное и вдохновляющее молодое поколение. Но, очевидно, требуется нечто гораздо большее: постоянно действующий и всеобъемлющий механизм. Другими словами, в деле формирования человека сознательного нужен инновационный подход в полном понимании инновации, как результата инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей с последующим внедрением этого и получением фиксированной дополнительной ценности. То есть, нужна идея, новое знание и инвестиции в дело их реализации. Совершенно справедливо в контексте этого в статье Президента говорится о необходимости создания новой интеллектуальной экономи

    Просмотров: 1040 | Добавил: anteiy | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 1
    0  
    1 borisov_50   (22.12.2010 23:53)
    Зачем столько слов? В СССР этих проблем не было и не могло быть и это ответ на все Ваши вопросы. Самая страшная угроза в другом: в начале прошлого века европеидная раса составляла больше 50%, сейчас не наберётся и 5%. Экстраполируйте эту зависимость лет так на 50, получите очевидный ответ на все поставленные Вами проблемы. Европейская цивилизация попала в капкан, созданный ею же самой. Впрочем, многие считают, что туда ей и дорога! Тот образ жизни (американский), что запад создал и что мы с такой радостью переняли есть абсурд, ну, а абсурд неотвратимо ведёт, конечно, к гибели. Если быть объективным и говорить по совести, то этому можно только порадоваться, так как это справедливо - за все грехи надо платить. Ну и ещё: религиозные проблемы невозможно решить, их можно только отбросить, как и поступил когда-то Ленин.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем