Необходимо принятие федерального закона о включении в ФЗ Об оружии всех видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, разрешающего к свободному обороту холодное оружие и другие наименее опасные виды оружия, и четко разграничивающего правила оборота остальных виды оружия по степени их опасности, учитывая отсутствие ограничений на их оборот, в силу п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, предусматривающих, что предметы могут свободно отчуждаться, если они не ограничены в обороте, а виды предметов, ограниченных в обороте, определяются в порядке, установленном законом, и положения преамбулы ФЗ Об оружии, указывающие на то, что данный ФЗ регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ и ст. 3, 5 и 6 данного ФЗ, не предусматривающих вышеуказанных видов холодного оружия в перечне гражданского и боевого холодного оружия, а также холодного оружия, запрещенного к обороту в РФ. Внесение данных изменений необходимо, учитывая введение с 29 июня 2022 года в определение оружия, указания на то, что оно является источником повышенной опасности (ст. 1 ФЗ Об оружии), при отсутствии правил оборота целого ряда видов оружия и четких критериев разграничения оружия и других предметов, отграничивающих оружие от них именно по степени его опасности, а также отсутствие повышенной опасности у холодного оружия, метательного броскового оружия, метательного стрелкового оружия (луков и арбалетов), нелетального оружия и иного оружия, имеющего небольшую дульную энергию (до 50 Дж), сходных по поражающей способности с бытовыми предметами, находящимися в свободном обороте, а также у иного оружия, не имеющего повышенной поражающей способности. Введение данного указания в ФЗ Об оружии требует исключения из перечня видов оружия всех предметов, не являющихся источниками повышенной опасности или его замену на определение конкретных видов оружия, являющихся источниками повышенной опасности, либо его исключения из ФЗ Об оружии. К видам оружия, не предусмотренным ФЗ Об оружии, отнесены современные образцы: огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия, не отнесенные к гражданскому, служебному, боевому или запрещенному оружию, иные виды огнестрельного оружия, не отнесенные к данному оружию, виды пневматического, метательного и иного подобного оружия, предназначенного для поражения цели на расстоянии, не отнесенные к гражданскому, боевому или запрещенному оружию, кортиков, стилетов, шпаг, военных кинжалов, сабель и шашек, мечей, алебард, протазанов, пик, боевых топоров и иного современного холодного оружия, не отнесенного к гражданскому, боевому или запрещенному холодному оружию, и т.п. Существуют различные виды современного огнестрельного оружия, не предусмотренные ФЗ Об оружии, но четкие критерии их отличия от гражданского огнестрельного оружия и запрет на их отнесение к таковому путем их сертификации в качестве конкретного вида гражданского оружия отсутствуют. Поэтому приобретаться без лицензии или иных ограничений указанные виды оружия могут до их отнесения к гражданскому оружию, приобретаемому по лицензии или иным основаниям, предусмотренным ФЗ Об оружии. При этом в ст. 31 Конституции РФ предусмотрено право граждан собираться мирно без оружия и проводить собрания и митинги, шествия, демонстрации и пикетирование, т.е. запрещено ношение любого оружия во время проведения указанных мероприятий, но определение оружия в Конституции РФ отсутствует. Поэтому ст. 31 Конституции РФ запрещено только ношение оружия, являющегося оружием в соответствии с положениями ФЗ Об оружии и экспертными критериями, и оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии, соответствует данным положениям и критериям, т.к. предметы, не соответствующие им, не могут быть отнесены к оружию. До принятия вышеуказанных федеральных законов необходимопринятие указа Президента РФ о необходимости четкого соблюдения законодательства РФ в части оборота любых предметов и веществ, признания законными действий любых лиц с предметами или веществами, правила оборота которых отсутствуют полностью или в части ограничений на совершение конкретных действий с ними либо противоречат Конституции РФ, а также запрета на привлечение любых лиц по ст. 222, 223 и другим нормам УК РФ за незаконный оборот предметов и веществ, правила оборота которых отсутствуют или противоречат Конституции РФ, и отмене в установленном законом порядке всех решений судов и иных органов в части обвинений в незаконном обороте предметов и веществ, правила оборота которых отсутствуют или противоречат Конституции РФ.Введение данного указа Президента РФ необходимо для соблюдения принципов высшей ценности человека, его прав и свобод (ст. 2 Конституции РФ), презумпции невиновности (ч. 3 ст. 49 Конституции РФ) и других конституционных принципов, обеспечивающих защиту прав человека, в целях реализации полномочий Президента РФ как гаранта Конституции РФ.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]