Вторник, 21.11.2017, 18:20
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2545
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1548)

  • А на кладбище, всё спокойненько___ (1)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (3)

  • Конкреционная модель планеты Земля (4)

  • Генератор Тарасенко (34)

  • Календарь
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2013 » Август » 2 » Беспредел в ЖКХ г. Ачинска
    Беспредел в ЖКХ г. Ачинска
    10:57
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Вступление в действие Жилищного кодекса Российской Федерации положило начало изменению системы управления многоквартирными домами – замене административного управления жилищным фондом на развитие конкурентных отношений в данной сфере. Жилищное законодательство последних лет направлено на формирование конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами, создание условий для развития свободной конкуренции в этой сфере, обеспечивающих состязательность хозяйствующих субъектов и появление новых участников на рынке предоставления коммунальных услуг.
    Вместе с тем, в действующем законодательстве содержатся положения, позволяющие хозяйствующим субъектам и органам местного самоуправления ограничивать конкуренцию. Нужно отметить, что в городе Ачинске органы местного самоуправления и заинтересованные хозяйствующие субъекты пользуются этими положениями в полной мере. Антиконкурентные действия органов местной власти города, их должностных лиц, действия самых крупных компаний города – ООО УК «Жилкоммунхоз» (директор Мачехин С.М.) и ООО УК «Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса» (бывшее ООО УК «Городской жилищный сервис», директор Сахаров С.С.), создают барьеры для формирования конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами, сдерживают развитие конкуренции в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг населению, тем самым наносят вред складывающемуся рынку эффективного управления многоквартирными домами города.
    Если провести мониторинг городского рынка ЖКХ – то можно увидеть, что указанные управляющие компании каким-либо образом связанны с местной властью. Заинтересованность чиновников в этих компаниях прослеживается в оценках их деятельности. Например, никогда не услышишь из уст представителей власти слов о неудовлетворительной работе лоббируемых ими управляющих организаций, хотя их работа далека от того, чтобы назвать её даже удовлетворительной. Критикуют лишь те организации, которые стоят на защите прав и законных интересов жителей, лишь только потому, что они своей активностью нарушают уже устоявшийся «покой» чиновников. Как говориться: «Ворон ворону глаз не выклюет».
    Местные газеты просто «взрываются» статьями о якобы творящемся беспределе на рынке жилищно-коммунальных услуг г. Ачинска. Обыватели не успевают делиться впечатлениями от прочитанного, как в очередном номере опять льются потоки грязи на «нерадивые компании», посмевшие потревожить покой управляющих организаций ООО УК «Жилкоммунхоз» или ООО УК «Городской жилищный сервис». Количество «заказных» статей превысило все возможные разумные пределы. Привлечены к этому практически все городские СМИ, но и этого руководству этих компаний показалось мало – появилось новое, полностью «прожилкоммунхозовское» издание «Про ЖКХ», практически ставшее их рупором. При этом выгода указанной частной компании очевидна – за счет средств городского бюджета пиарить себя и устранять конкурентов.
    Позволю себе выразить мнение по данному вопросу.
    Стоит задуматься вот над чем: например цена страницы в газете «Новая Причулымка» оценивается в 20 тыс. рублей. Нетрудно подсчитать, сколько денег выкидывают еженедельно на ветер управляющие компании «Жилкоммунхоз» и ООО УК «Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса», оплачивая все эти «заказные» статьи или «нужные» заметки.
    Цель этих статей понятна и очевидна – с помощью СМИ прочно вбить в голову гражданам города, что в руководстве компаний, посмевших конкурировать с ними, работают люди неугодные администрации города, и поэтому, с одобрения местных властей, против них проводится политика подавления и устранения.
    Если задаться вопросом: Кто оплатил эти статьи? Как ни прискорбно звучит – жители, те, кто живет в домах, обслуживаемых этими организациями. А заказывали они эти статьи?
    Вывод печален: деньги собственников тратятся без их согласия, что является грубейшим нарушением жилищного законодательства. А ведь эти деньги, вместо того, чтобы тратиться на пиар, могли быть использованы для тех же самых работ по благоустройству, о которых так много пишется в статьях. Заметьте, только пишется, а вот с делами как-то не очень.
    Вместо того чтобы повышать качество предоставляемых услуг населению, идет запугивание различными страшилками жителей, изъявивших желание воспользоваться своим законным правом по избранию новой конкурирующей управляющей компании. И нужно отметить, что средства на этот пиар выделяются немалые – около 1 миллиона рублей в год.
    Управляющие компании, у которых качество обслуживания на высоте, в пиаре не нуждаются. Их пиарит: отличное состояние придомовой территории, подъездов дома, безаварийной прохождение отопительного периода, оперативное текущее и аварийное обслуживание, выполнение взятых обязательств перед собственниками, работа с душой, ориентированная на каждого жителя. А дискуссия, развернутая в СМИ с подачи местных чиновников, с удовольствием подхваченная руководством ООО УК «Жилкоммунхоз» и ООО УК «Городской жилищный сервис», о том, что якобы деньги их конкурентов тратятся не на подвалы, а на «подкрашивание губ» – это полная чушь и введение населения города в заблуждение.
    Замечу, что никакие дополнительные средства, в том числе с других статей, кроме тех, что предусмотрены в тарифе на мероприятия по благоустройству придомовой территории, без решения общего собрания собственников помещений в домах, обслуживаемых малыми компаниями, не могут и не расходуются. Просто к выполнению благоустройства территории в этих компаниях относятся, куда с большим вниманием.
    К сожалению, сегодня жители редкого ачинского дома, обслуживаемого управляющими организациями ООО УК «Жилкоммунхоз» и ООО УК «Городской жилищный сервис», могут сказать, что их устраивает работа управляющей компании: многоквартирные дома находятся в неудовлетворительном, а иногда и запущенном состоянии. Зайдите на сайт администрации города и увидите, что 80% жалоб горожан связаны именно с неудовлетворительным предоставлением услуг именно этими управляющими компаниями. Между тем большинство граждан исправно платят за квартиру – 100% стоимости жилищно-коммунальных услуг. Многие понимают, что их домами управляют неэффективно, а деньги расходуются неправильно, проще говоря – разворовываются.
    Сегодняшняя реальность – это переход от компаний-монополистов, аккумулирующих всю коммунальную инфраструктуру, к небольшим компаниям, которые должны обеспечить жителям города надлежащий уровень сервиса. И эта истина декларируется Правительством Российской Федерации. Потому что во всем мире доказано, чем меньше компания, тем качественнее услуга.
    Это понимают и в управляющей компании ООО УК «Жилкоммунхоз», которую в городе называют самой крупной управляющей компанией. Её руководство во всеуслышание заявило о том, что собирается отказаться от этого «титула» в пользу более гибкого управления жилищным фондом и более эффективного расходования средств населения. То есть публично призналось в том, что уступает в эффективности управления многоквартирными домами более мелким управляющим организациям. Нужно отметить, что это им не просто далось, до последнего момента они пытались «убедить» жителей города, что их обслуживание на высоте.
    Что же для этого сделано? Дочерняя компания ООО УК «Сибирь», где 100-процентным учредителем является Мачехин С.М., странным образом «выделилось», как писали в местных газетах, из «Жилкоммунхоза». С нарушением всех законов, путем обмана и введения в заблуждение, жителям микрорайона пос. Строителей предлагалось подписать бюллетени для заочного голосования по выбору способа управления – непосредственное управление и привлечение в качестве подрядной организации ООО УК «Сибирь» для содержания общего имущества дома.
    При этом все это преподносилось под видом перевода жителей на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, а в остальном, якобы, все останется по-прежнему. О том, что собственники, выбирая этот способ управления, приобретут и его недостатки, в первую очередь будут лишены права на получение бюджетных средств для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, конечно же, ничего не говорилось.
    Передача домов от ООО УК «Жилкоммунхоз» (Мачехин С.М.) в ООО УК «Сибирь» (Мачехин С.М.) была осуществлена по всем правилам серого рейдерства, в основе которого лежит подделка документов, поэтому можно говорить о документальном захвате многоквартирных домов. Причем подделывались протоколы за минуты, регистрировались в течение нескольких дней, а судебные разбирательства, в случае их инициирования собственниками, будут длиться не менее полугода, и то и дольше.
    Утверждение о том, что для жильцов ничего не меняется – ложное. УК «Сибирь» – это новое юридическое лицо, а значит, нужно было провести выборы новой управляющей компании со всеми вытекающими последствиями. А последствия здесь следующие: долги за коммунальные ресурсы, накопленные прежней управляющей организацией, остались при ней. Новая организация начала работать с населением с «чистого листа», а на «шее» материнской организации – ООО УК «Жилкоммунхоз» еще туже затягивается долговая петля и компания рано или поздно обанкротится и её миллионные задолженности растворятся в карманах вороватых чиновников компании.
    Нет сомнений в том, что осуществлялся захват путем сговора главного рейдера –Мачехина С.М. с чиновниками местной администрации, которые, отдавая ему голоса в доле муниципальных квартир, балансируя на грани закона, либо просто совершая не запрещенные законом, но безнравственные поступки, дали «добро» на передачу домов в обслуживание «нужной» управляющей компании и позволили легко манипулировать домами на якобы законных основаниях. Именно с подачи местных чиновников и их молчаливого согласия итоги общих собраний собственников по выбору компании ООО УК «Сибирь» для управления многоквартирными домами были сфальсифицированы.
    Сейчас марионеточный руководитель ООО УК «Сибирь» Заикина Н.В. номинально возглавляет это предприятие, видимо до тех пор, пока Мачехин С.М. до конца не закончит «реформу» ООО УК «Жилкоммунхоз» и не пересядет из кресла директора этого предприятия в кресло какой-нибудь вновь созданной объединенной управляющей компании, по образу и подобию схожую с ООО УК «Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса», созданную Сахаровым С.С. в Привокзальном районе города и включающую в себя три организации, руководителем в каждой из которых является все тот же Сахаров С.С.
    Главной пострадавшей стороной при этом становится собственник – поскольку именно его имущество переходит из рук одной сомнительной фирмы в руки другой такой же.
    В последнее время жители нескольких домов города, обслуживаемых ООО УК «Жилкоммунхоз», получив квитанции за жилищно-коммунальные услуги и оплачивая их по месту нахождения управляющей компании, с удивлением обнаружили на чеках об оплате отметку кассового аппарата с реквизитами организации ООО УК «Сибирь», свидетельствующую о том, что денежные средства приняты к перечислению именно в эту организацию. О данных изменениях жители не уведомлялись, собрания собственников не проводились.
    В Ачинскую межрайонную прокуратуру поступили заявления от жителей города по факту незаконного перечисления платы клиентов ООО УК «Жилкоммунхоз» на расчетный счет ООО УК «Сибирь».
    Отдельные заинтересованные чиновники администрации города и руководитель организации ООО УК «Жилкоммунхоз» Мачехин С.М. часто в своих выступлениях в городских СМИ клеймят позором недобросовестные конкурирующие управляющие компании, создаваемые схожими по названиям, которые банкротятся, обманывают жителей и т.д.
    При этом сам Мачехин С.М. 02.12.2011 создал новую управляющую организацию ООО УК «Жилкомунхоз», которая по названию от компании ООО УК «Жилкоммунхоз» отличается только отсутствием одной буквы «м». Впоследствии 25.06.2012 он её переименовал в ООО УК «Сибирь» (информация взята с сайта http://egrul.nalog.ru/).
    22.02.2013 Мачехин С.М. зарегистрировал новое предприятие ООО «УК Жилкоммунхоз» (обратите внимание – буквы «УК» внесены под кавычки, в этом и есть отличие от названия ООО УК «Жилкоммунхоз», которым он руководит в настоящее время). Затем 03.06.2013 ООО «УК Жилкоммунхоз» переименовывается в ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство», при этом оставив за собой сокращенное название ООО УК «Жилкоммунхоз» (информация взята с официального сайта http://egrul.nalog.ru).
    В настоящее время все также с нарушением законов, путем обмана и введения в заблуждение, жителям микрорайона «Авиатор» предлагается подписать бюллетени для заочного голосования по выбору способа управления – непосредственное управление и привлечение в качестве подрядной организации ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство» для содержания общего имущества дома.
    Все это сделано для того, чтобы собственники даже не поняли, что голосуя «ЗА», им «подсовывают» не ту компанию, про которую они думают.
    Еще, будучи директором МУП «Служба заказчика», с июля 2007 года Мачехин С.М. начал кампанию по захвату более четырех сотен домов г. Ачинска. Захват происходил под видом реорганизации предприятия и подавался как безобидное переименование МУП в ООО. На самом деле шла фактическая передача домов с людьми из муниципальной организации в новую частную управляющую компанию. При этом, как рассказывают жители домов, сотрудники МУП под разными предлогами собирали с собственников подписи. Там, где это не удавалось сделать законно, подписи фальсифицировались. Впоследствии сам Мачехин С.М. и возглавил это самое ООО УК «Жилкоммунхоз». При этом в целях экономической целесообразности, согласно которым частный бизнес должен окупать свои затраты и приносить доход, старые дома под эту передачу не попали и до сих пор находятся в МУПе.
    Нужно отметить, что практика передачи в управление многоквартирных домов в других городах страны показывает, что на начальном этапе разделения основным принципом была территориальность, то есть распределение органами местного самоуправления всего жилищного фонда города по территориальному признаку между городскими управляющими организациями, не зависимо от их технического состояния.
    Вместе с тем все было не так безобидно для самих жителей: накопленные ранее средства на ремонт домов исчезли в неизвестном направлении, а созданная компания фактически не отвечает за деньги, ранее собранные МУПом. Теперь ООО УК «Жилкоммунхоз» распоряжается многомиллионными средствами жителей.
    По аналогии с ООО УК «Жилкоммунхоз» создавалось и ООО УК «Городской жилищный сервис», руководит которым в последнее время Сахаров С.С. Начиная с 2009 года, он поставил на поток регистрацию юридических лиц, имеющих одинаковый основной вид деятельности – управление эксплуатацией жилищного фонда. Вот хронология событий: в 2009 году господин Сахаров возглавил ООО УК «Городской жилищный сервис» и одновременно ООО УК «Общежития»; в 2010 – ООО УК «Стандарт» и ООО УК «Общежитие» (это не повтор и не опечатка – отличие в последних буквах «я» и «е»), которое впоследствии было переименовано в ООО «Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса».
    Таким же образом действовало и ООО «УК Наш Дом», возглавляемое Быковой А.Ф., при оформлении передачи в управление тридцати многоквартирными домов из ООО «Наш Дом». В настоящее время эта организация, по официальному заявлению самой Быковой А.Ф., перешла к новому руководителю – вышеупомянутому господину Сахарову С.С. Данные изменения произошли после очередного передела рынка по оказанию жилищно-коммунальных услуг и накопления долга ООО «УК Наш Дом» перед ресурсоснабжающей организацией в размере 32-х миллионов рублей. Кроме того по материалам прокурорской проверки данного предприятия возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение чужого имущества, вверенного виновному, с причинением крупного ущерба на сумму более 20-ти миллионов рублей).
    После приобретения Сахаровым С.С. ООО «УК Наш Дом», общество было переименовано в ООО «Домашний Очаг». Учредителем переименованной организации стала некто Толстикова, работник ООО УК «Городской жилищный сервис» и одновременно ООО «Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса».
    Когда это все начинаешь анализировать, то просто диву даешься до чего дошло – обманутые собственники перепродаются вместе с домами от одних проворовавшихся дельцов другим дельцам, в отношении которых также возбуждено уголовное дело, только уже по ст. 159 ч. 4 (мошенничество). Видимо это бизнес по Ачински – кто больше заплатит тот и будет впоследствии на законных основаниях продолжать обирать жителей. Собственников никто даже и не спросит: хотят ли они таких преобразований? При этом все будет в рамках закона – как же, Сахаров С.С. имеет юридическое образование.
    Кроме того в конце января 2011 года Сахаровым С.С. было создано ООО УК «Митра» (впоследствии переименованное в ООО «Регистрационный кассовый центр»), которое он же и возглавил. Думается, должна быть небезынтересна деятельность этого ООО для соответствующих органов, так как оно занимается сбором денежных средств за жилищно-коммунальные услуги даже не имея договорных отношений с собственниками.
    Все эти сомнительные операции осуществлялись при молчаливом согласии администрации города. Разъяснения администрации по этому поводу были сведены к цитате из Жилищного кодекса РФ о праве выбора собственниками квартир управляющей компании.
    Кроме того, все вышеизложенное дает основание думать о личной финансовой заинтересованности некоторых чиновников администрации города. Не вызывает сомнений и то, что «реформа», начавшаяся в ООО УК «Жилкоммунхоз», одобрена местной городской администрацией.
    Когда же аналогичные действия по «выделению» предпринимают другие управляющие организации, это сразу же ведет к навешиванию на них ярлыков: смотрите, дескать, очередной банкрот в городе появился, ату его, ату! А в данном случае это называют (правда, только сами руководители ООО УК «Жилкоммунхоз») жилищно-коммунальной реформой на отдельно взятом предприятии.
    Читая в местных газетах о долгах управляющих организаций, просто диву даешься как руководители ООО УК «Жилкоммунхоз» и чиновники администрации города, отвечая на вопросы по долгам этой организации, комментируют создавшуюся ситуацию в свою пользу. Особенно отличился в этом начальник управления ЖКХ администрации города Маркевич С.М., который вывел новую единицу задолженности из расчета на 1 кв.м обслуживаемого жилья и апеллирует ею только в тех случаях, когда это трактуется в пользу ООО УК «Жилкоммунхоз».
    Потенциальному банкроту – ресурсоснабжающей организации МУП «Ачинские коммунальные системы» (далее – МУП «АКС») и поставщику тепла ТЭЦ ОАО «РУСАЛ Ачинск» абсолютно безразличны изобретенные меры исчисления, если по факту ООО УК «Жилкоммунхоз» имеет такую же суммарную задолженность, как задолженность всех вместе взятых городских управляющих организаций. И это с учетом того, что ООО УК «Жилкоммунхоз» забрало себе в обслуживание самые экономически выгодные дома.
    Из-за резкого роста квартплаты в начале этого года на улицы городов с протестами вышли жители более чем в 30 регионах. Дополнительные начисления в виде корректировок платы за холодное и горячее водоснабжение также коснулась каждого жителя нашего города.
    С тем, что платить за общедомовое потребление коммунальных ресурсов необходимо, никто не спорит. Вызывает возмущение то, что под прикрытием постановления правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» делается это мошенническим образом.
    Этим вопросом заинтересовался даже сам президент В. Путин. 04.02.2013 он провел совещание по вопросам ЖКХ с Кабинетом Министров, на котором подчеркнул: «На граждан просто начали переносить все издержки, включая потери в сетях и потери, связанные с нелегальным подключением. Но граждане здесь причем? Это управляющие компании, органы власти должны искать и исключать такие проявления, граждане же не могут это взять на себя, а платить должны». «Не услуги предоставлять хотят, а деньги собирать», – заявил В. Путин.
    05.03.2013 президент, выступая на расширенной коллегии Генпрокуратуры, потребовал вплотную заняться «творчеством» местных властей и управляющих компаний, резко поднявших квартплату.
    Многие регионы России, в том числе наши соседи Кемеровская и Новосибирская области, Хакасия наложили мораторий на взимание за общедомовые нужды (ОДН), пытаясь разобраться, почему постановление правительства, призванное сделать нашу жизнь справедливее и лучше, внесло столько хаоса.
    Большинство управляющих компаний нашего города тоже не спешат с применением этого постановления, ожидая его отмены. Только ООО УК «Жилкоммунхоз» в «передовиках». Почему? Да потому, что появилась безнаказанная возможность дополнительных взиманий с населения, в целях получения дополнительной бесконтрольной прибыли.
    Руководитель компании ООО УК «Жилкоммунхоз» Сергей Мачехин признался в местной газете «Новая Причулымка» № 3 этого года: «… во время корректировки имели место некоторые шероховатости». Ничего себе, эти «шероховатости» стоимостью в 15 миллионов рублей, которые ежемесячно начисляются жителям города и неизвестно куда уходят. Удивляет даже не сам рост цен (в стране устойчиво дорожает все), а та наглость, с которой производятся эти начисления. Когда возмущение жителей города стало нарастать, начисления вдруг стали уменьшаться, что свидетельствует о принципе корректировки: сколько надо – столько и начислим. За апрель этого года начисления за общедомовые нужды вообще прекратились. При этом без каких-либо разъяснений, почему это сделано и когда будут сделаны перерасчеты по взиманию за общедомовые нужды в предыдущие месяцы.
    Впрочем, Мачехину С.М. не привыкать нарушать законы. Тому подтверждением является отчет начальника Главного управления МВД РФ по Красноярскому краю Антонова В.В. перед депутатами Законодательного Собрания края о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел края за 2012 год от 5 марта 2013 г., в котором было отмечено, что сейчас в производстве управления находятся материалы, взятые им под личный контроль, ввиду прямой причастности к тяжкому по составу преступления достаточно высоких по занимаемой должности лиц ООО УК «Жилкоммунхоз», квалифицируемому по ч. 4 ст. 159 (мошенничество) Уголовного кодекса РФ. В результате проведенных мероприятий они смогли доказать хищение бюджетных 7 млн. рублей, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов в г. Ачинске. Речь идет о выборочной проверке только за один 2009 год.
    Учитывая то, что ООО УК «Жилкоммунхоз» является самым крупным должником перед ресурсоснабжающей организацией МУП «АКС», при таких дополнительных сборах с населения, долг должен был ежемесячно существенно уменьшаться, но он наоборот увеличился. К тому же, как сказал в интервью Информационному агентству «ФедералПресс» депутат Законодательного собрания Красноярского края Владимир Седов: «АКС «стеснялось» выбивать долги со столь «уважаемых» людей», по причине тесных связей с руководством города». Именно поэтому, при наличии крупных долгов, в отношение «Жилкоммунхоза» со стороны МУП «АКС» так и не была начата процедура банкротства, зато банкротились малые управляющие организации за сравнительно мизерные долги».
    В результате, с 17 января 2013 года по заявлению ОАО «РУСАЛ Ачинск» в отношении МУП «АКС» введено исполнительное производство, обращено взыскание на денежные средства, находящиеся на расчетном счете и дебиторскую задолженность. С целью недопущения перебоев в работе коммунальной системы города, сохранения социально значимых объектов жизнеобеспечения, администрацией города принято решение о ликвидации предприятия. Подготовлено исковое заявление о признании предприятия банкротом (http://adm-achinsk.ru/news/news5544.html).
    Отсюда напрашивается вывод о том, что основным виновником банкротства МУП «АКС» являются не малые управляющие компании, долги которых на фоне «Жилкоммунхоза» незаметны, но при этом о которых так много говорят отдельные чиновники администрации города и Мачехин С.М., а в первую очередь, руководимая им управляющая компания.
    Подтверждением вышеизложенному может послужить анализ задолженности самых крупных в городе управляющих организаций перед МУП «АКС» по состоянию на 15.05.2013.


    п/п Наименование управляющей организации Руководитель Сумма задолженности, млн. рублей
    1. ООО УК «Жилкоммунхоз» Мачехин С.М. 287,398
    2. ООО УК «Горжилсервис» Сахаров С.С. 71,485
    3. ООО «Общежития» Сахаров С.С. 30,639
    4. ООО УК «Наш Дом» Сахаров С.С. 35,860
    5. ООО «Наш Дом» Быкова А.Ф. 23,817
    6. МУП «Служба заказчика» Котляров В.В. 35,418
    ИТОГО: 484,617
    *на остальные 10 малых управляющих компаний и ТСЖ города приходится сумма 90,81 миллионов рублей, что составляет 16 % от общей задолженности.

    Вот как комментирует создавшуюся ситуацию Глава города Ачинска Илай Ахметов в интервью, опубликованном в «Новой Причулымке» от 27 марта № 13, под названием «Эти товарищи уже сидеть должны»: «Давайте сначала разберемся в причинах произошедшего. В каждом доме есть жильцы, которые не оплачивают коммунальные услуги. Если взять весь город – это около 70 миллионов рублей в год. При любом раскладе АКС не может отдать эту сумму ТЭЦ АГК».
    Вроде логично, если бы не его же слова, опубликованные в статье газеты «Заря Енисея» под названием «Эффективно управлять можно в любом случае и на любом уровне, надо только уметь считать» от 6 августа 2009 года № 32: «Когда в 2007 году мы зашли в город, долг за тепло перед главным поставщиком ТЭЦ «РУСАЛ Ачинск» составлял 360 миллионов рублей. Стали разбираться почему? Некоторые говорили: «Да это же всю жизнь так, это же ЖКХ!». Посмотрели все организации, которые участвуют в этом процессе, честно скажу, поменяли руководителей, сверстали бизнес-план, и за первый год мы сработали по нулям. Нам не верили, второй год мы опять по нулям сработали. Представляете, а там 360 миллионов! Я спрашиваю: «Ребята, а где деньги? Выходит, их украли, другого объяснения я не вижу».
    Ситуация уж больно схожа с той, что была в 2007 году, только виноватыми и обвиненными в воровстве тогда сделали других людей, а теперь сами на те же грабли? Да и «работа по нулям» как-то не укладывается в голове – были нули и вдруг сумма в 575 миллиона рублей задолженности управляющих организаций перед МУП «АКС», что значительно больше задолженности, накопившейся за все годы руководства прежнего Главы города.
    И если во времена правления Михаила Ачкасова эту накопившуюся задолженность можно было объяснить жизненно важной необходимостью для города – менять ежегодно при подготовке города к работе в зимних условиях до 10 км изношенных аварийных магистральных, внутриквартальных и квартальных тепловых сетей, то за последние 5 лет эта цифра составила в среднем около 3,5 км. Исключение составил 2007 год, когда было заменено 7,3 км тепловых сетей и то потому, что планы на замену были сформированы еще при прежнем градоначальнике.
    То есть, работы по замене тепловых сетей были сокращены до минимума, а денег как не было, так и нет! И теперь я хочу спросить (не сочтите за плагиат): «Ребята, а где деньги? Выходит, их украли, другого объяснения я не вижу».
    А таких скандалов, связанных с хищениями в этой сфере, как с начальником управления ЖКХ Маркевичем С.М. в те времена вообще не было. Возможно, в 70-ти ежегодных долговых миллионах города ТЭЦ АГК «прячутся» не только деньги управляющих компаний, но и одолженные этим чиновником у господина Быкова два миллиона, которые он предлагал «скостить» за счет АКС (можете прослушать запись аудиофайла «…Можно даже в ущерб АКС» на сайте http://www.np-press.ru/). И это только то, что «всплыло».
    Прочитав очередное интервью Маркевича С.М. в «Новой Причулымке», для которого лично «главное – чтобы в подвале был порядок», удивился, как с такой позицией чиновник может руководить жилищно-коммунальным хозяйством города. Большинство жителей города хотят всех услуг, за которые платят. Я думаю, что немного найдется тех, кто полностью согласен с Маркевичем С.М. в его воззрениях о том, что главное в обслуживании дома.
    Сегодня у жителей города появилась реальная возможность увидеть разницу в качестве обслуживания управляющих компаний и сравнить, что можно сделать на те же деньги, которые входят в оплату коммунальных услуг. А разница эта есть, несомненно, но ее не хотят признавать, ни местные чиновники, ни тем более руководители ООО УК «Жилкоммунхоз».
    О том, что присутствуют факты неудовлетворительного состояния обслуживаемого жилищного фонда, предоставление некачественной услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах ООО УК «Жилкоммунхоз» никого убеждать не приходится.
    В чем же причина такой работы управляющей организации? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо вспомнить с чего все начиналось. До нововведений в законодательстве мало кто мог предполагать, что многоквартирные дома, в которых мы проживаем, станут нашей собственностью. Тем более опыт управления целым комплексом недвижимого имущества просто отсутствовал. На новом рынке коммунальных услуг стали появляться управляющие организации, которые на волне перемен, изменив свою правовую форму из МУПов и ЖЭКов, превратились в частные ООО.
    По такой же схеме действовало и нынешнее руководство ООО УК «Жилкоммунхоз». Вывеску быстро поменяли – раньше были различные ЖЭУ, ЖЭКи, сейчас стали называться иначе, красиво: «управляющая компания», но стиль их работы остался тот же самый. ЖЭКовское хамство тоже никуда не делось (и это везде и повсеместно).
    И вот некогда бесперспективные руководители казенных предприятий, превратились в доморощенных бизнесменов, которые стали называть оказание жилищно-коммунальных услуг своим бизнесом, за который они теперь стоят насмерть, будучи уверенными в поддержке тех, кто им позволил занять эти позиции. Тем более что достался этот так называемый бизнес им уже готовый.
    Если сейчас, хотя бы одному из этих «бизнесменов» предложить начать всё с нуля – то вряд ли что-то у них получится. Талантом грамотных управленцев эти люди никогда не отличались, но вкусив всю прелесть распоряжения финансовыми потоками и фанатично исполняя поручения должностных лиц различных уровней администрации, идущих в разрез интересам жителей (иначе как можно назвать игру на тарифах ЖКХ, завышенные дополнительные начисления и монополизацию услуг), они заслужили доверие власти, что для них является в большей степени приоритетным.
    Недальновидные действия местных чиновников по «выращиванию» двух частных компаний-монополистов привели к тому, что им же это и «вышло боком». Законодательство требовало быстрого введения в жизнь таких институтов как Управляющие организации и ТСЖ. Местной власти стал необходим ежегодный рост количества ТСЖ, для участия в программе капитальных ремонтов и отчета перед вышестоящими должностными лицами о росте уровня самоорганизации жителей, подчеркивая, тем самым, в этих процессах свою не малозначительную роль. Создавая липовые ТСЖ «Солнечный» и ТСЖ «Юбилейный», местная власть готовила прочную базу для так называемого освоения федеральных денег, которые выделялись для проведения капитальных ремонтов по программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
    Нетрудно проследить, что ежегодно одни и те же управляющие организации и ТСЖ получали львиную долю средств, в рамках этой программы. Выделение средств из федерального бюджета в первые годы действия закона № 185-ФЗ осуществлялось на усмотрение администрации города без всяких конкурсов и гласности. Местные чиновники совместно с руководством компаний ООО УК «Жилкоммунхоз» и ООО УК «Горжилсервис» в этот период вершили судьбы многоквартирных домов города по принципу известному только им самим, нарушая при этом закон (завышались объемы выполненных работ).
    По результатам проверки прокуратуры было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч. 4 (мошенничество) и проведены следственные действия. Остается дождаться и узнать, чем все это закончится.
    В 2012 году по настоянию «обделенных» управляющих организаций распределение средств было произведено по решению заседания комиссии при администрации города.
    Сомнения в объективности выбора комиссии вызывает хотя бы то, что как и в предыдущие годы львиную долю выделяемых бюджетных средств получили те же управляющие организации: ООО УК «Жилкоммунхоз» и ООО УК «Горжилсервис».
    В связи с этим возникает множество вопросов: Так ли независимы управляющие организации и ТСЖ от местной власти? Почему при наличии долгов всех управляющих организаций перед сетевой организацией МУП «Ачинские коммунальные системы» – одни из них банкротятся, другие – нет? Почему данные рейтингов деятельности управляющих компаний, работающих в сфере ЖКХ, составленных Государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и администрацией города Ачинска так разительно отличаются, и, по мнению администрации города, управляющие компании, попавшие в число призеров (по данным Государственной корпорации), ну никак не могут быть впереди ООО УК «Жилкоммунхоз»? Можно ли после этого доверять рейтингам, составленным администрацией города? Почему вообще такое стало возможно в городе Ачинске?
    Если у кого-то еще остались сомнения в правильности моих выводов, то пусть попробует воспользоваться законным правом – сменить управляющую организацию в своем доме. И они убедятся, что без согласования и получения барского одобрения местной власти этот вопрос решить практически невозможно. А тех, кто все же ослушался и решил идти самостоятельно этой нелегкой дорогой, ожидают самые изощренные методы выживания с рынка.
    В городе Ачинске уже начинает складываться традиция – только с появлением в районе новой конкурирующей компании, недобросовестные организации, обслуживающие дома, начинают выполнять то, что не делалось годами. Так было в микрорайоне «Авиатор», в микрорайоне 8 дом 16, на ул. Назарова дом 15, то же самое происходит в Привокзальном районе города.
    Вывод напрашивается сам собой: только конкуренция между управляющими компаниями способна сформировать по-настоящему цивилизованный рынок коммунального сервиса и победить коррупцию в ЖКХ. И еще я бы добавил, что это станет возможным, если в коммунальный бизнес будут приходить грамотные, опытные, инициативные управленцы. Этот рынок должны отрегулировать те, кто на нём работает, чтобы «коммунальные бароны» перестали покупать себе навороченные иномарки за счёт жильцов.
    Администрация г. Ачинска создала абсолютно неконкурентные условия на городском рынке оказания коммунальных услуг. Монополизация рынка городского ЖКХ, о которой так много говорили, оказалась явью: зайти на него, даже всего на несколько домов, оказывается ох как непросто. Более того, администрация города все сделала для того, чтобы на корню подавить любые попытки создания конкуренции в этой сфере, открыто лоббируя интересы частного бизнеса одних компаний и гнобя другие, им неугодные.
    Создается такое впечатление, что все законы, которые можно было нарушить, местные чиновники нарушили, но при этом надзорным органам до этого нет никакого дела. Зная это, чиновники еще больше чувствуют себя безнаказанными.
    Основанием для такого утверждения являются события, о которых я пишу ниже.
    Решением общего собрания собственников в многоквартирном доме № 27 микрорайона «Авиатор» от 25.03.2013, проведенного в форме заочного голосования, большинством голосов собственников было принято решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом с ООО УК «Жилкоммунхоз», в связи с выбором способа управления данным домом управляющей организацией ООО УК «Авиатор».
    В соответствии с пунктом 7 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация ООО УК «Авиатор» с 24.04.2013 должна была приступить к выполнению, заключенного с собственниками помещений в многоквартирном доме № 27, договора управления. Но из-за провокационной деятельности прежней управляющей организации ООО УК «Жилкоммунхоз», которая всячески препятствует началу обслуживания дома № 27 и не передает техническую и иную, связанную с управлением домом, документацию, выполнение обязательств ООО УК «Авиатор» перед собственниками в настоящее время невозможно.
    В целях возврата дома № 27, ООО УК «Жилкоммунхоз» предприняло попытку провести общее собрание собственников, на котором предложило собственникам избрать способ непосредственного управления. Но данная инициатива провалилась.
    Тогда от имени собственника квартиры № 43 Изотовой А.Н. было направлено обращение в Ачинский городской суд о признании собрания собственников дома № 27 недействительным, ввиду того, что, как она (Изотова А.Н.) утверждает, подписи в протоколах для голосования поддельные и имеются нарушения в процедуре проведения общего собрания.
    15.07.2013 Ачинский городской суд вынес решение об отказе Изотовой А.Н. в исковых требованиях о признании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления недействительным.
    Исчерпав все свои возможности по возврату дома № 27 микрорайона «Авиатор», ООО УК «Жилкоммунхоз» привлек административный ресурс в лице КУМИ администрации города, управления ЖКХ администрации города и заместителя председателя городского Совета депутатов. Несмотря на то, что это в чистом виде лоббирование интересов частной компании, администрация города в лице КУМИ, предприняла ряд шагов. А именно:
    23.07.2013 на входных дверях подъездов дома № 27 были развешены объявления за подписью председателя КУМИ администрации г. Ачинска Гришиной Г.Н. о том, что 24.07.2013 в 19.00 по инициативе КУМИ (собственника 11-ти муниципальных квартир в указанном доме) запланировано проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме № 27 микрорайона «Авиатор» в очной форме.
    В повестку был дня включен ряд вопросов, суть которых заключается в том, чтобы собственники расторгли договор управления многоквартирным домом с ООО УК «Авиатор», ввиду его невыполнения со стороны ООО УК «Авиатор» (п. 8.2 ст. 162 ЖК РФ) и выбрали новую (старую) управляющую организацию ООО УК «Жилкоммунхоз».
    24.07.2013 была попытка проведения очного общего собрания собственников, но по причине отсутствия кворума оно не состоялось. На собрании присутствовали: заместитель председателя городского Совета депутатов Никитин С.Н., генеральный директор ООО УК «Жилкоммунхоз» Мачехин С.М., исполняющий обязанности начальника управления ЖКХ администрации города Корзик О.В. Самое странное, что вела собрание не представитель собственника в лице КУМИ, а юрист ООО УК «Жилкоммунхоз» Лейтмер А.С.
    В вышеуказанных действиях администрации г. Ачинска, в лице председателя КУМИ Гришиной Г.Н., исполняющего обязанности начальника управления ЖКХ Корзика О.В., заместителя председателя городского Совета депутатов Никитина С.Н. усматриваются нарушения положения ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, создание дискриминационных условий.
    Начиная с 2007 года, когда из МУП «Служба заказчика» дома в массовом порядке передавались в ООО УК «Жилкоммунхоз», действия администрации г. Ачинска создали условия доступа на рынок оказания жилищно-коммунальных услуг, при которых управляющие организации города были поставлены в неравное положение по сравнению с ООО УК «Жилкоммунхоз». Голоса администрации, при голосовании в доле муниципальных квартир, безоговорочно отдавались «ЗА» управляющую организацию ООО УК «Жилкоммунхоз». В настоящее время абсолютно ничего не изменилось. Лоббируемая администрацией города компания ООО УК «Жилкоммунхоз» заведомо получает фору перед другими управляющими организациями в виде голосов «ЗА» в муниципальной доле в каждом доме.
    Когда выбирается любая другая управляющая организация, администрация голосует «ПРОТИВ», либо воздерживается.
    В действиях администрации г. Ачинска я также усматриваю признаки ограничения конкуренции, то есть преднамеренное сокращение числа управляющих организаций, создающие возможность для ООО УК «Жилкоммунхоз» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
    На городском рынке оказания жилищно-коммунальных услуг это случай беспрецедентный. До сих пор переизбрание управляющей компании по инициативе администрация города еще не было. В качестве аргумента переизбрания выставляет формулировка о якобы невыполнении условий договора управления многоквартирным домом со стороны ООО УК «Авиатор». При этом администрация города прекрасно осведомлена о действительном положении дел, в том числе о судебных разбирательствах, и препятствии ООО УК «Жилкоммунхоз» исполнению своих обязательств ООО УК «Авиатор».
    В созданных администрацией города Ачинска условиях, зайти на рынок оказания жилищно-коммунальных услуг новой организации практически невозможно. Появление новых управляющих организаций возможно только с одобрения и указания администрации города, что явно противоречит законодательству РФ.
    На мой взгляд, администрация города должна более лояльно относиться к тем малым компаниям, взвалившим на себя груз ответственности по управлению жилищным фондом, который кроме них никто и брать-то не хотел, и теперь для «выживания» хотят увеличить свою долю на рынке ЖКХ.
    К сожалению, вопреки здравому смыслу, свою иную точку зрения на этот счет имеют местные чиновники. Они не согласны с тем, что нужно давать работать на рынке новым управляющим компаниям, создавая тем самым здоровую конкуренцию среди управляющих компаний и возможность выбора для людей.
    Наплодив множество компаний под единым руководством таких руководителей как Мачехин С.М. и Сахаров С.С., потеряется смысл всей начатой реформы ЖКХ – будет устранена конкуренция в этой отрасли, являющаяся гарантом качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Ведь не будет же ООО УК «Сибирь» (Мачехин) и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство» (Мачехин) конкурировать сам с собой. Ну а тандем Мачехин – Сахаров между собой давно уже договорились, и не будет претендовать на дома, находящиеся в их обслуживании (а это 90% всего жилищного фонда).
    Неужели не понятно местным чиновникам, что как только управляющие организации договорятся между собой (к чему так стремятся организации, получившие на халяву при первоначальном разделе жилищного фонда) и, перестанут конкурировать между собой – мы вновь вернемся к тому с чего начиналась реформа ЖКХ, и из этого «болота» мы уже не выберемся никогда. Возникает вопрос: куда нас тянут местные власти?
    Я уверен в том, что все проблемы ЖКХ буквально высосаны из пальца и раздуты до бесконечности самими же чиновниками. Ведь сегодня существует два варианта работы в коммунальном хозяйстве: либо руководитель имеет хорошую репутацию у местной власти, но его многоквартирные дома купаются в «завышенных показателях» – либо он работает и старается навести порядок, но при этом его при любом удобном случае сделают крайним, а потом, в конце концов «вышибут». Потому как те, кто работает, у нынешней власти уважением не пользуются, да и добросовестно работать, нынче не приветствуется. И пока такая власть отстаивает свои интересы, о порядке в коммунальном хозяйстве не может быть и речи.
    Если Вы спросите, для чего я это написал, отвечу так: мне не безразлично, что творится в нашем городе. И я буду делать все для того, чтобы противодействовать чиновничьему беспределу. Они временщики, они рано или поздно уйдут, решив свои меркантильные интересы, а мы останемся наедине со своими проблемами, которые они не только не смогли решить, но и сделали все для того, чтобы они не решились никогда.
    Я внимательно наблюдаю за происходящими политическими процессами в городе и считаю, что в Ачинске назрел кризис исполнительной власти. В первую очередь кризис кадровый.
    Подтверждением тому являются периодически возникающие в городе коррупционные скандалы при расходовании средств на капремонт, выделенных государственной корпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ», возбуждение уголовного дела по ч. 2 ст. 290 УК РФ «Получение взятки».

    С уважением,
    Директор ООО УК «Авиатор» А.Л. Сазонов


    Просмотров: 3741 | Добавил: sazon | Рейтинг: 5.0/4 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем