на моей памяти, друзья с "Геокчая"...вижу веселыми, хулиганистыми... "Геокчай" затонул в ночь с 30 на 31 декабря 1983 года, не успев полностью передать радиограмму о бедствии (смещение груза, срыв крышек трюмов и последующее затопление во время шторма). Экипаж, находившийся на борту, полностью погиб. В живых остались боцман и матрос т.к. капитан не взял их в рейс. Судно лежит на глубине 80 метров между Махачкалой и Апшеронским полуостровом. Я провожал их в последний рейс, соль они везли зай гезунд!
А Кэп был лопух... Помню,будят меня среди ночи (только уснул после прохода Первого Курильского пролива) - "Комсомолей Забайкалья" сел на камень. А я ещё на мостике обратил внимание на цель которая "жалась" поближе к берегу и сказал :"Какой-то идиот изет свой камень". Подошли к нему,а толпа уже с чемоданами на палубе... Взяли "под борт",капитан их к нам поднялся я ему и говорю :"Заставь трюма задраить" А он мне - "Так в них воды нет". Я ему - Тать-перемать! Щас будет вода... Спасли дураков,короче... Смотрю на карту,а у них курс проложен точно на камень " с уровнем полной воды". Удивительный случай чтобы судно шло строго по проложенному курсу в условиях жестокого шторма... Чего только не бывает... Для чего говорю,сам не знаю Гул толпы,от людских голосов Я слова,как окурки,бросаю Свою душу закрыв,на засов
тут повыше надо брать. http://www.morehod.ru/forum....70.html Мне тема "Геокчая" близка и больна весьма и весьма. Валера Овчинников, однокашник и соучастник почти всех курсантских "шалостей" от танцулек до совместных мордобитий с гражданскими в Шанхае (район Астрахани за мостом через реку Царев) был старпомом в этот несчастный рейс. Беда двойная - он взял с собой ( и не только он) свежеобручённую вторую жену, их несколько прилетели в Кианлы прокатиться до Махачкалы в Новый Год. Прокатились... Был там НЕчеловеческий фактор начальника пароходства т. Гашумова и его зама т. Сосюка. Дед с "Геокчая" перед выходом дал в Баку РДО о том, что замки крышки первого трюма не встают на место, требуется ремонт с огневыми. Из конторы ответили, что кровь из носу, рейс надо закончить в старом году, ибо это повлияет на выполнение плана пароходства в целом и на премии экипажу. К тому ж и партбилет, в случае опоздания положить недолго. А без ентой книжицы ни деда , ни мастера. Врядли бы кто в те времена полез бы в данной ситуёвине в за...у. Да и сейчас трудно найти человека, рискующего контрактом во имя истины... Знали, что рискуют, а все равно поехали. зай гезунд!
К тому ж и партбилет, в случае опоздания положить недолго. А без ентой книжицы ни деда , ни мастера. Врядли бы кто в те времена полез бы в данной ситуёвине в за...у.
Ой,не скажи... У меня,к примеру партбилета отродясь не водилось... Зашёл я как-то к зам по флоту Мазурантову в кабинет. А он как раз подписывает радио капитану СТ "Снежный" сняться с промысла у восточного побереюья острова Хонсю и следовать Сангарским проливом в порт Владивосток для получения снабжения. Я и спрашиваю: И,что? Ужель пойдёт? Мазурантов: А куда он денется? И добавил: Он-же не Болдецов...
Добавлено (06.11.2012, 21:02) --------------------------------------------- Стояли в ремонте. Цеха закончили ремонт иллюминаторов и дверей. Пришли подписывать бумаги... Я посылаю боцмана с матросом и они давай из брансбойта поливать... Текут иллюминаторы... Текут двери... Я послал мастеров куда подальше... Вызывают к преду. Так шум до небес - срываю выдачу зарплаты рабочим. Пред - Подпиши немедленно!!! А я ему - сделают так и подпишу. Сниму! Снимай! Ругань,мат до небес...
Я не выдержал и говорю - Уроды безрукие! На спор! Я сам сделаю самый большой иллюминатор и если он не потечёт то вы таким эе образом мне все иллюминаторы и двери будете делать. Ударили по рукам.
Снял я иллюминатор.Притащил его в цех.Установил на фрезерный станок и проточил канавку куда вставляется резиновая прокладка на пять мм пошире. Вставил другую резинку и ... Не текут? Эти гады у меня потом неделю все двери и иллюминаторы в цех таскали... Зато во время шторма - сухо!
Для чего говорю,сам не знаю Гул толпы,от людских голосов Я слова,как окурки,бросаю Свою душу закрыв,на засов
То-то и оно... Только на карте ещё и сама жизнь...
А тут такое пишут: "Напомним, сухогруз «Амурская» пропал в районе Шантарских островов в конце октября. Судно следовало в Охотск с более чем 700 тоннами золотосодержащей руды стоимостью не менее 230 тыс. долларов. Также на судне находились девять человек экипажа. На данный момент установлено, что сухогруз вышел из пункта Киран в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края в условиях шторма, а само транспортное средство было не предназначено для перевозки сыпучих грузов. В связи с этим эксперты предполагали, что при сильной качке руда могла сильно сместиться, из-за чего судно мгновенно опрокинулось." Только идиот может такое утверждать,а не эксперт. При смещении такого груза крен возникает постепенно.Экипаж прекрасно осознаёт чем это всё закончится. А вот капитана этого корыта я обвиняю больше всех - урод! Для чего говорю,сам не знаю Гул толпы,от людских голосов Я слова,как окурки,бросаю Свою душу закрыв,на засов
Так и на "Геокчае" говорят получилось, мол сорвало все-таки крышку твиндека, волна накатила, а там соль навалом. Расследования не было, одни предположения. Ночь, весело, все же новый год наступает, невесты вместе с женихами гуляют, в общем, тьфу! зай гезунд!
Сообщение отредактировал zigangir - Четверг, 08.11.2012, 07:04
Ночь, весело, все же новый год наступает, невесты вместе с женихами гуляют, в общем, тьфу!
Тьфу,конечно... но доля правды в этом есть. К сожалению. Для чего говорю,сам не знаю Гул толпы,от людских голосов Я слова,как окурки,бросаю Свою душу закрыв,на засов