Пятница, 28.07.2017, 05:38
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Москва, Президенту...
Сайт открытых писем к Президенту РФ В.В. Путину
Всероссийский общественный форум
Регистрация открыта
[ Зарегистрироваться ]

Страница 1 из 11
Модератор форума: Тарасенко 
Форум » Государство и общество » Наука и образование » Современные духовно-правовые ценности (Новое о правах человека)
Современные духовно-правовые ценности
IventevДата: Суббота, 15.10.2011, 16:47 | Сообщение # 1
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Русская Православная Церковь (РПЦ) опубликовала Свод вечных общечеловеческих ценностей: свобода, жертвенность и любовь. В связи с чем, Церковь предложила обществу обсудить список ценностей, которые остаются для России вечными [1,с.7], что и послужило основанием для написания настоящей работы.
Под ценностью понимают то, что имеет для человека значимость в духовном, нравственном, эстетическом и познавательном отношении.
Различают моральные, научные, эстетические, юридические (правовые), философские, религиозные, социальные, политические, экономические, финансовые, экологические и другие ценности.
Как правило, в науке ценности подразделяют на материальные, социально-политические и духовные. В свою очередь, эти ценности могут быть личными и коллективными.
К материальным ценностям относят природные объекты (богатства) и предметы, изготовленные человеком, включая средства труда.
Социально-политические ценности включают в себя социальные и политические явления, политические акты и действия.
Духовными ценностями принято считать ценности науки, морали, искусства, философии, права и др., несмотря на то, что некоторые указанные области вообще никакого отношения к духовности не имеют.
Традиционно под духовностью понимают совокупность проявлений духа в мире и человеке. В свою очередь, право - это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. При этом, как правило, право как жесткий социальный регулятор лишено духовной и нравственной составляющей.
Как отмечает Д.Л.Андреев, во всех сферах жизнедеятельности человека, наблюдаются два рада различных явлений: духовный и интеллектуальный [2,с.446]. Почти вся область науки и тем более техники принадлежит ко второму ряду; в него также входят философские (кроме духовной философии), правовые, эстетические и моральные построения. Сюда же относятся общественные объединения с различными организационно-правовыми формами, кроме религиозных, политические программы и партии, экономическая и социальная деятельность, даже искусство и художественная литература. Духовный же ряд состоит из человеческих проявлений. Сюда полностью относятся области религии, спиритуалистической или духовной философии, метаистории, магии, высокой этики или нравственности и наиболее глубокие творения литературы, музыки, пространственных искусств, отражающих сферы духовных материй только светлых проявлений.
В.В.Сорокин в своей работе "Понятие совести в правовом измерении" подчёркивал, что "В России же всегда признавалось существование естественной духовности, свойственной человеческой душе изначально, по самой её природе" [3], тем самым, показывая нам веские основания для синтеза интеллектуальной и духовной сфер.
Как нами отмечалось, до конца XX века основными причинами невозможности одухотворения права и выделения духовно-правовых ценностей являлись: 1.Многие духовные и морально-нравственные явления, будучи подвергнутыми анализу со стороны самых различных наук (включая теологию, этику), оставались вне юридического осмысления. 2.К существующей традиционной классификации (группе) прав юридическая наука не относила духовно-нравственные аспекты развития человека, в том числе религиозно-нравственные категории [4,с.388-389].
Справедливо отмечает М.А.Супатаев, что в правовом государстве право должно быть нравственным и содержать духовно-нравственные начала [5,с.11]. Данные потребности человеческой цивилизации нашли своё воплощение через открытие и введение в юриспруденцию совсем новых поколений прав человека (четвёртое и пятое поколение).
Конец ХХ века ознаменовался объединением этики и юриспруденции [13,с.107-109], связанного с открытием в России четвёртого поколения прав – духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [6,с.47-49;7,с.199-203;8,с.87-92;14,с.272-275], что являлось крупной научной революцией.
Духовно-нравственные ценности человечества базируются на нормах морали (нравственности) и религии, которые затрагивают фактически все сферы жизнедеятельности человека (духовная и интеллектуальная).
К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на благоприятную окружающую среду и др.
Благодаря духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина в юридическую науку были введены понятия «дух», «душа», «пространство души», а также «духовное пространство», которые приобрели также правовую природу [13,с.107-109,15] .
В начале XXI века в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав – Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [8,с.87-92;9,с.373-377;11,с.129-131].
К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [9,с.373-377;11,с.129-131].
В иерархии общечеловеческих ценностей потребности человека выглядят следующим образом:
1. Божественные (Бог, Любовь, энергия и информация, Сотворчество);
2. Духовно-нравственные (Вера в Бога, религия, мораль, творчество);
3. Витальные (биологические);
4. Социальные [22,с.10-11].
Следует отметить, что Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории.
Л.В.Грицай относит Любовь к основной культурной и духовной ценности [16,с.165-167]. С позицией данного автора мы полностью солидарны.
В соответствии со статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [20], Божественные права и свободы (пятое поколение прав человека), как и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав), и закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов России.
Любовь как общечеловеческая ценность и национальная идея страны была уже заложена в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [17].
А.А.Абракшин, исследуя русские былины, сказания и сказки, отмечает, что наши предки были верны космическому закону «rta» - «роты» - Рода, который является символом Любви и плодородия [19,с.98-100]. Как указывает тот же автор, языческая (масонская) реформа князя Владимира, проводимая до Крещения Руси, разрушала существующую систему ценностей нашего народа, в которую входили Любовь, гармония и другие добродетели [19,с.108].
Согласно статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [18].
Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос:
«Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6:27-28).
Например, в исламе Аллах (Бог) своими качествами показывает, каким должен быть человек: любящим и дающим, великодушным и благожелательным, прощающим и милосердным, добрым и оценивающим и т.д. [21,с.12-77].
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда и прости вам ваши грехи» - поистине, Аллах – прощающий, милосердный» (Коран, 3:31)
Основы любви также заложены в других вероисповеданиях.
С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [10]. Указанная Декларация относится к одному из источников права – к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [12,с.254-257].
В народе Декларацию Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека назвали Декларацией Любви, которая отражает потребности современного человеческого общества.
Согласно части 1 статьи 1 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.
Как нами отмечалось, право приобрело ярко выраженный духовно-нравственный аспект [13,с.107-109].
Таким образом, из изложенного видно, что, в связи с открытием в России и введением в юриспруденцию четвёртого и пятого поколений прав человека, произошло объединение духа с правом, а также закрепление основных духовных ценностей в праве.

Список литературы
1. Новоселова Е. Свобода, жертвенность, любовь//Российская газеты, № 15(5391), 27.01.2011г.
2. Андреев Д.Л.Собрание сочинений: В 3 т. Т.2. –М.: Московский рабочий; Присцельс, 1995. с.446.
3. Сорокин В.В. Понятие совести в правовом измерении//История государства и права. № 21. 2009г. с.2-5.
4. Ивентьев С.И. Триединство прав человека: религия, наука и мораль//Церковь в истории и культуре России: сборник материалов Международной научной конференции. Киров (Вятка), 22-23 октября 2010г. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. с.388-389.
5. Супатаев М.А. Свобода и справедливость в российском праве (цивилизационный аспект)//Государство и право. № 4. 2010. апрель. С.5-11.
6. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ. 2010.с.47-49.
7. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 3. 2010. с.199-203.
8. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ – Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.87-92.
9. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.373-377.
10. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml
11. Ивентьев С.И. Любовь как вселенская и общечеловеческая ценность//Социально-гуманитарное знание: поиск новых перспектив: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. с.129-131.
12. Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Казанская наука. №10 2010г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2010, с.254-257.
13. Ивентьев С.И. Союз этики и юриспруденции//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 7. 2010. с.107-109.
14. Ивентьев С.И. Вопросы гуманитарных и естественных наук в связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека и гражданина//Современные проблемы гуманитарных наук: Материалы III Международной научно-практической конференции 20-25 июня 2010: Москва: 2010. с.272-275.
15. Ивентьев С.И. Философия и право: сфера духа. – Казань. 2010. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/
16. Грицай Л.В. Любовь как основная культурная и духовная ценность человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.165-167.
17. Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.
18. Семейный кодекс РФ//Российская газета, № 17, 27.01.1996.
19. Абракшин А.А. Русский Дьявол: от Кощея до Волонда. – М.: Яуза-пресс,2009. с.98-100.
20. Основы законодательства РФ о культуре//Российская газета, № 248, 17.11.1992.
21. Хаммудах Абдалати. Ислам какой он есть.- Баку: Азербайджанская Государственная Книжная Палата, 1999. с.12-77.
22. Ивентьев С.И. Основа субъективного права: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.10-11.


Ивентьев Сергей Иванович
 
zigangirДата: Суббота, 15.10.2011, 19:52 | Сообщение # 2
Президент
Группа: Проверенные
Сообщений: 1938
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Iventev)
Таким образом, из изложенного видно, что, в связи с открытием в России и введением в юриспруденцию четвёртого и пятого поколений прав человека, произошло объединение духа с правом, а также закрепление основных духовных ценностей в праве.

Хорошо. Духовные ценности закреплены в праве. Что это даст? Ту же свободу вероисповедания. Другое дело - как закреплены духовные ценности в обязанности? Раз, есть право, то должны быть и обязанности. Тут нет четкости. Обязательно проработайте эту тему.


зай гезунд!
 
МонахДата: Вторник, 29.05.2012, 09:29 | Сообщение # 3
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (zigangir)

Духовные ценности закреплены в праве. Что это даст? Ту же свободу вероисповедания. Другое дело - как закреплены духовные ценности в обязанности? Раз, есть право, то должны быть и обязанности.
Человек, пренебрегающий прошлым, не достоин будущего.

Задумайтесь, существует ли в мире свобода вероисповедания. Выбирать религиозное направление и сопутствующие ему догмы может только взрослый, сознательный человек. Как правило, родители приобщают своего ребенка к вере в соответствии с собственными убеждениями, традициями народа, расы. Это свобода? Представляю перешедшего в христианство человека в дагестанском, ингушском или таджикском ауле. Это будет изгой. Или наоборот, что блистательно продемонстрировал фильм "Мусульманин". Церковь отделена от государства, но верующие всех конфессий являются гражданами. Следует ввести в Конституцию норму запрещающую религиям приобщать к конфессии людей не достигших совершеннолетия. Все остальное является зомбированием. Иудеи и мусульмане клеймят своих детей обрезанием. Попробуйте отрезать ребенку палец или фалангу пальца, ссылаясь на личные убеждения. Сразу возникнет статья У.К. Идет борьба за прихожан, за умы и кошельки верующих. Но верят прихожане не Богу, не в Бога, верят служителям конкретной конфессии. Сколько имен у Бога? Бог, Аллах, Иегова и т. д. Переводя тексты пропагандирующие свои учения, никто не переводит имя Бога. Абсурд толкающий верующих к конфронтации. Самые издаваемые книги в мире, Библию, Коран и другие первоисточники, не читали 90% прихожан. Они довольствуются мнением служителей культа. Служители руководствуются наставлениям церковного начальства либо своими выводами. Так возникают секты и разновидности религий. Никто не знает сущности Бога, иначе религия была бы едина. Закреплять в праве убеждения конкретной религии, зажигать фитиль в пороховом погребе. В России уже давно пытаются сделать Р.П.Ц. государственной религией, доведя эту церковь до традиционной. Но традиции язычества гораздо превосходят убеждения Гундяева. И что? Право должно касаться всех граждан, независимо от религиозных убеждений. Духовные ценности, нормы поведения и прочие этические категории не могут быть описаны в законе как обязанности.
У автора классный девиз, кредо. Может следует исследовать прошлое и выяснить отношение народов к отрицанию духовных общечеловеческих ценностей. Как поступали с проститутками, бездельниками, ворами и т. п. в общинах и народах? Возникали целые народности изгнанные из основного. Пример - башкиры, киргизы. Дословный перевод - червивые головы. А пруссаки, восточная или западная Пруссии. Перевод не требуется - из русаков, где буква "П" означает - из. Но Петр 1, не просто открыл окно в Европу, он вернул принципы жизни изгнанные из народов Руси. Что делается и сейчас. Сломали стену, получили С.П.И.Д., норму разврата, наркоманию и пренебрежение к любой духовности. И если эти ценности будут нормой права, последует ответственность за нарушение норм. Россию и весь бывший С.С.С.Р. можно смело опутать колючей проволокой. Но часть народа, процентов 99, придется расстрелять за поведение при сравнении с нормой.
 
Форум » Государство и общество » Наука и образование » Современные духовно-правовые ценности (Новое о правах человека)
Страница 1 из 11
Поиск:


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100