От автора: В Калмыкии существуют много будда-группировок. Они известны: 1. Калмыцкие Бакши. 2. Калмыцкие Ламы. 3. Движение «Возрождение». 4. Часть калмыцких «детей» прошедшие курс обучения в Индии. 5. Народные целители и т.д. Все они, так или иначе, выступают против засилья далай-ламских эмиссаров и требуют их отставки. Совсем недавно на религиозную сцену вышли калмыцкие Ламы…., чем это закончилось и что из этого вышло – попробуем разобраться: ИТАК: 13 октября 2011 года вспыхнуло антитибетское восстание, а 11 ноября подавлено. Газета «Известия Калмыкии» (от 11 ноября 2011 года) опубликовала ст. «Конфликт исчерпан» и провела дискуссию по этому поводу. Был создан «круглый стол» куда были приглашены представители СМИ-РК и лидеры религиозных организаций. В ходе обсуждения тибето-калмыцкого конфликта были обнаружены факты, что в среде будда-революционеров есть лица осуждённые за уголовные преступления и потому (все, единогласно) пришли к выводу: КОНФЛИКТ ИСЧЕРПАН. Так ли это?
Калмыцкие Ламы – это вероучители буддийских общин РК. На протяжении многих лет они занимаются «тихой» антитибетской пропагандой и чтобы, как-то привлечь к себе внимание «переодеваются» в духовные одеяния, тем самым, претендуя на роль калмыцких духовников. Это ошибка! В буддизме Калмыкии отсутствует статус «калмыцкого духовенства» и потому сам процесс духовного роста российских калмыков носит Общественный Характер. Поэтому, само «восстание» не имело ни чего общего с религиозным буддизмом и изначально обречено на неудачу. Участь калмыцких Лам печальна. В основе их выступлений заложены эмоции и потому они постоянно терпят поражение.
Калмыцкие Бакши применяют иные методы борьбы с заезжими эмиссарами. Они заявляют: 1. Представители 14-го далай-ламы в Калмыкии – это политизированное движение тибетских беженцев, в основе которых заложен тибето-китайский конфликт и потому, их присутствие на пьедестале Калмыцкой Веры носит политический характер. Они имеют веро-программу, которая гласит: 2. Провести полную реорганизацию Будда-реестра при Мин.юст по РК и определить статус «калмыцкого духовенства». И, особо подчёркивают: 3. Мирянам-общественникам и прочим чиновникам предоставить право ОДОБРЕНИЯ. Вывод: Правительство Калмыкии упорно держится за политизированных тибетцев, предоставляя им право руководить национальным достоянием российских калмыков. Им предоставляется трибуна, газетные площади, эфирное время и потому культ личности 14-го далай-ламы стал настолько устрашающим, что ни каждый решится дать ему оценку. При этом, национальные кадры полностью изолированы и находятся (фактически) на полулегальном положении. район, с. Малые-Дербеты Буддийская община Мы считаем, что такое положение дел, напоминает Культурный Геноцид времён воинствующего атеизма и раскалывает и так уже расколотый калмыцкий народ.